Информация о проекте
Реализуется с помощью программы.Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) — это свободная система управления обучением, ориентированная прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а так же поддержки очного обучения.
Используя Moodle преподаватель может создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п. Для использования Moodle достаточно иметь любой web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобной как для преподавателя, так и для обучаемых. По результатам выполнения учениками заданий, преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии. Таким образом Moodle является и центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса.
Актуальность и социально-педагогическая значимость интернет-ресурса с точки зрения формирования информационной культуры участников образовательных отношений
Интеграция системы дистанционного образования в работу школы важна и дает множество выгод как для учителей и
администрации школы, так и для учеников очного курса и их родителей.
Индивидуализация графика
СДО Moodle дает возможность ученикам распоряжаться своим временем, решать, когда лучше приступить к занятию. Это очень важно в условиях загруженности детей внешкольным образованием, кружками и спортивными секциями. Также с внедрением онлайн поддержки дистанционного обучения на новый уровень выходит подготовка детей, обучающихся по системе экстерната.
Модернизация удаленного обучения
Это касается не только детей с ограниченными возможностями, но и часто болеющих детей. Благодаря такому подходу они могут не отставать от программы. Даже в период сезонных эпидемий ученики и преподаватели смогут оставаться в учебном процессе, не выходя из дома.
Объективизация контроля
Интеграция СДО позволяет не только проверять домашние задания, но и проводить экзамены и независимые тестирования, в которых подсчет результатов осуществляется в автоматическом режиме. Кроме прочего, это позволяет провести контроль усвоения материала одним преподавателем у большого количества учащихся одновременно. Такая проверка знаний позитивно воспринимается учащимися, поскольку нивелируется человеческий фактор при выставлении оценки, а учитель не является оппонентом в этой системе.
Внедрение инноваций
СДО кроме своего удобства дает ещё и возможность в непринуждённом режиме осваивать компьютер. Известный факт, что практическое использование лучше закрепляет знания, чем теория. А ещё интеграция онлайн поддержки обучения открывает перед учителями возможность подавать материал в новом формате: видео, фото, презентации, объемные интерактивные модели, проекции и т.п.
Снижение затрат на обучение
Внедрение СДО позволяет перенести часть документооборота и учебного материала с бумажного в электронный вид. Больше не нужно распечатывать и тратить денежные средства на полиграфию. Кроме того, электронную литературу быстрее, дешевле и проще обновлять, чем печатные книги.
Потенциал для развития
С применением средств СДО гораздо проще организовать факультативы, дополнительные направления профессионального обучения. Такие занятия дают возможность усваивать больше материала и возвращаться к уже пройденному. А ещё на основе СДО проводятся олимпиады, конкурсы, защита научных работ, в том числе и в онлайн формате.
Содержательная насыщенность и тематическая
организованность информации
Ранее был создан сайт на основе СДО Мoodle http://obsharovka1.minobr63.ru/, в настоящее время применяются дистанционные технологии на уроках информатики. Были созданы по предмету Информатика следующие курсы (Таблица1) http://obsharovka1.minobr63.ru/course/index.php?categoryid=2
Таблица 1- Курсы, созданные по предмету Информатика.
Назначение |
|
---|---|
Информатика5 |
Пропедевтический курс для учащихся 5 класс в рамках внеурочной работы. |
Информатика6
|
Пропедевтический курс для учащихся 6 класс в рамках внеурочной работы. |
Информатика 7
|
Для учащихся 7 класса изучающих предмет по учебнику Информатика, автор Н.Д. Угринович. ФГОС[12] |
Информатика8
|
Для учащихся 8 класса изучающих предмет по учебнику Информатика, автор Н.Д. Угринович.ФГОС [13] |
Информатика9
|
Для учащихся 9 класса изучающих предмет по учебнику Информатика, автор Н.Д. Угринович. ФГОС[14] |
Информатика10 |
Курс предназначен для изучения курса информатики на базовом уровне в 10 классах общеобразовательных учреждений. Курс составлен на основе учебника Базовый уровень. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.[10] |
Информатика11 |
Курс предназначен для
изучения курса информатики на базовом уровне в 11 классах общеобразовательных
учреждений. Курс составлен на основе учебника Базовый уровень. Семакин И.Г.,
Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.[11] |
Безопасность в сети Интернет |
Небольшой курс в помощь учителю для проведения Единого урока безопасности в Интернете |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
|
В этом курсе учащиеся узнают, как хранится графическая информация в компьютере, что такое растровая и векторная графика, научитесь определять объем графического и звукового файла, обрабатывать мультимедийную информацию. |
Подготовка к ОГЕ |
Курс создан для учащихся 9 класса, которые решили сдавать экзамен по информатике |
Программирование в среде Lazarus |
Предпрофильный курс создан для изучения программирования в объектно-ориентированной среде.Lazarus |
Что такое Scratch | Курс создаётся, чтобы учиться программированию, развивать творческие способности, создавать игры и интерактивные анимации, а также общаться между собой, изучать и использовать проекты друг друга. |
Безопасность в социальных сетях | Цель курса: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних учащихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде. Задачи курса: -расширить представление обучающихся об Интернете; -формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение; -сформировать у обучающихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет; -обеспечить информационную безопасность при обращении к ресурсам Интернет; -ориентироваться в информационном пространстве; -способствовать ответственному использованию online-технологий; - формирование информационной культуры учащихся, умения самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами; -воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам. |
и другие. Кроме того на сайте создаются курсы и по другим предметам: биологии, математики, физики, химии.
В курсах используются как собственные материалы, так и общедоступные материалы из сети Интернет. Используются ресурсы РЭШ (https://resh.edu.ru/), https://learningapps.org/i, https://inf-oge.sdamgia.ru/ , http://window.edu.ru/ и другие Сайт стал организационной площадкой для проведения внеклассных мероприятий. Так проводятся "Уроки Цифры" , учащиеся загружают сертификаты, размещаются ссылки на материалы, проводятся соревнования и конкурсы по информатике и ИКТ .
Материалы курсов систематически пополняются, имеются интерактивные формы общения (Форумы, чаты, уведомления, сообщения) и Обратная связь ,
Материалы сайта доступны для любых операционных систем и устройств, в том числе и для мобильных. Презентации представлены в формате флеш- презентаций и
презентациq PowerPoint,