Информация о проекте

 Реализуется  с помощью программы.Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) — это свободная система управления обучением, ориентированная прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а так же поддержки очного обучения.

  Используя Moodle преподаватель может создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п. Для      использования Moodle достаточно иметь любой web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобной как для преподавателя, так и для обучаемых.  По результатам выполнения учениками заданий, преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии. Таким образом Moodle является и центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса.

Актуальность и социально-педагогическая значимость интернет-ресурса с точки зрения формирования информационной культуры участников образовательных отношений

Интеграция системы дистанционного образования в работу школы важна и дает множество выгод как для учителей и администрации школы, так и для учеников очного курса и их родителей.

Индивидуализация графика

СДО Moodle дает возможность ученикам распоряжаться своим временем, решать, когда лучше приступить к занятию. Это очень важно в условиях загруженности детей внешкольным образованием, кружками и спортивными секциями. Также с внедрением онлайн поддержки дистанционного обучения на новый уровень выходит подготовка детей, обучающихся по системе экстерната.

Модернизация удаленного обучения

Это касается не только детей с ограниченными возможностями, но и часто болеющих детей. Благодаря такому подходу они могут не отставать от программы. Даже в период сезонных эпидемий ученики и преподаватели смогут оставаться в учебном процессе, не выходя из дома.


Объективизация контроля

Интеграция СДО позволяет не только проверять домашние задания, но и проводить экзамены и независимые тестирования, в которых подсчет результатов осуществляется в автоматическом режиме. Кроме прочего, это позволяет провести контроль усвоения материала одним преподавателем у большого количества учащихся одновременно. Такая проверка знаний позитивно воспринимается учащимися, поскольку нивелируется человеческий фактор при выставлении оценки, а учитель не является оппонентом в этой системе.

Внедрение инноваций

СДО кроме своего удобства дает ещё и возможность в непринуждённом режиме осваивать компьютер. Известный факт, что практическое использование лучше закрепляет знания, чем теория. А ещё интеграция онлайн поддержки обучения открывает перед учителями возможность подавать материал в новом формате: видео, фото, презентации, объемные интерактивные модели, проекции и т.п.

Снижение затрат на обучение

Внедрение СДО позволяет перенести часть документооборота и учебного материала с бумажного в электронный вид. Больше не нужно распечатывать и тратить денежные средства на полиграфию. Кроме того, электронную литературу быстрее, дешевле и проще обновлять, чем печатные книги.

Потенциал для развития

С применением средств СДО гораздо проще организовать факультативы, дополнительные направления профессионального обучения. Такие занятия дают возможность усваивать больше материала и возвращаться к уже пройденному. А ещё на основе СДО проводятся олимпиады, конкурсы, защита научных работ, в том числе и в онлайн формате.

Содержательная насыщенность и тематическая организованность информации

 Ранее был создан сайт на основе СДО Мoodle http://obsharovka1.minobr63.ru/, в настоящее время применяются  дистанционные технологии на уроках информатики.  Были созданы по предмету Информатика следующие курсы (Таблица1) http://obsharovka1.minobr63.ru/course/index.php?categoryid=2

Таблица 1- Курсы, созданные по предмету Информатика.


Название курса

Назначение

Информатика5


Пропедевтический курс для учащихся 5 класс в рамках внеурочной работы.

Информатика6

 

Пропедевтический курс для учащихся 6 класс в рамках внеурочной работы.

Информатика 7

 

Для учащихся 7 класса изучающих предмет по учебнику Информатика, автор Н.Д. Угринович. ФГОС[12]

Информатика8

 

Для учащихся 8 класса изучающих предмет по учебнику Информатика, автор Н.Д. Угринович.ФГОС [13]

Информатика9

 

Для учащихся 9 класса изучающих предмет по учебнику Информатика, автор Н.Д. Угринович. ФГОС[14]

Информатика10

Курс предназначен для изучения курса информатики на базовом уровне в 10 классах общеобразовательных учреждений. Курс составлен на основе учебника Базовый уровень. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.[10]

Информатика11     

Курс предназначен для изучения курса информатики на базовом уровне в 11 классах общеобразовательных учреждений. Курс составлен на основе учебника Базовый уровень. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.[11] 

Безопасность в сети Интернет

Небольшой курс в помощь учителю для проведения Единого урока безопасности в Интернете

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

 

В этом курсе учащиеся узнают, как хранится графическая информация в компьютере, что такое растровая и векторная графика, научитесь определять объем графического и звукового файла,  обрабатывать мультимедийную информацию.

Подготовка к ОГЕ

Курс создан для учащихся 9 класса, которые решили сдавать экзамен по информатике

Программирование в среде Lazarus

Предпрофильный курс  создан  для изучения программирования в объектно-ориентированной среде.Lazarus

 Что такое Scratch
 Курс создаётся, чтобы учиться программированию, развивать творческие способности, создавать игры и интерактивные анимации, а также общаться между собой, изучать и использовать проекты друг друга.
 Безопасность в социальных сетях
 

Цель курса: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних учащихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи курса:

-расширить представление обучающихся  об Интернете;

-формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение;

-сформировать у обучающихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет;

-обеспечить информационную безопасность  при обращении к ресурсам Интернет;

-ориентироваться в информационном пространстве;

-способствовать ответственному использованию online-технологий;

- формирование информационной культуры учащихся, умения самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами;

-воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.

и другие. Кроме того на сайте создаются курсы  и по другим предметам: биологии, математики, физики, химии.

 В курсах используются как собственные материалы, так и общедоступные материалы из сети Интернет. Используются ресурсы  РЭШ (https://resh.edu.ru/),  https://learningapps.org/i, https://inf-oge.sdamgia.ru/ , http://window.edu.ru/  и другие

Сайт стал организационной площадкой для проведения внеклассных мероприятий. Так проводятся "Уроки Цифры" , учащиеся загружают сертификаты, размещаются ссылки на материалы, проводятся соревнования и конкурсы по информатике и ИКТ .

Материалы  курсов систематически пополняются, имеются   интерактивные формы общения (Форумы, чаты, уведомления, сообщения) и  Обратная связь ,

Материалы сайта доступны для любых операционных систем и устройств, в том числе и для мобильных. Презентации представлены в формате флеш- презентаций  и презентациq PowerPoint,

  


Последнее изменение: Понедельник, 6 мая 2019, 14:19